Vampireal Armarium

четверг, 24 февраля 2011

Нет ничего больше неба над моей головой...

02:49 Все люди разные, один я одинаковый (С)
Ух.... До чего же я зла. Нет, просто слов нет. И на что! На интернет статью! (См. Пост у Мари)

Кратко излагаю суть.

«Дети не должны учиться в школе. Дети могут все сделать сами! Это родители безразличные и непонимающие люди, которые насилуют своих детей школой.»

Какая божественная хрень, извините. Зла не хватает.

Читаю я, читаю это полотнище-тире-самовосхваление и понимаю одно: бесит оно меня все сильнее. Но все никак не могу понять почему МЕНЯ бесит мысль об учебе ВНЕ СТЕН НЕНАВИСТНОГО мне заведения?

А потом представила я себе такую вот ситуацию.

Вырастила эта замечательная женщина своих детей. Воспитала от всего сердца. Дала им всё: свободу, понятие любви, семьи, счастья. Ну, правда, чем оно плохо? Да вроде и ничем.

А предположим, пройдет десяток лет. Свободные дети вырастут в свободных людей. И предположим, будут у них дети. Свои. И будут они кричать по ночам. Болеть не пойми чем, ведь объяснить, что болит, они будут не в состоянии в силу малолетства. И о них надо будет заботиться. Ночами не спать. Днями караулить. И вот так вот вдруг из счастья и свободы в один день они выпадут в реальность. Когда ненавистно все вокруг, но надо, ибо свято и любимо. И это не издевки недалеких и несчастных сверстников, у которых нет такой замечательной мамы, от которых просто можно отмахнуться. Это ребенок, маленький, беззащитный, который без родителей никуда. А если этот свободный человек снова пойдет по проторенной дорожке и выберет свободу?

Нет, я не утверждаю. И ни в коем случае не каркаю. И я уверена где-то в глубине души, что у домашнего ребенка намного больше шансов выбрать верный вариант в такой ситуации, и образование тут, вроде как, совсем и не причем, но умение наступить себе на горло, умение пробиться, бороться, смолчать, выступать перед людьми, перетерпеть, перебороть, гнуться и даже, элементарно, понимать своё окружение, каким бы разным оно ни было, как и масса других полезных навыков дается только в обществе. А не дома, где ребенку бесспорно комфортно и уютно, но от того то он и лишен таких вот необходимостей, которые сделали бы его сильнее в будущем.

Зацепила меня и еще одна вещь. Что значит, ребенок обязан выбрать себе друзей из числа навязанных ему школой? Бедный он, бедный. То есть, по мнению автора, все эти дети заранее непригодны для общения? То есть, чего именно им не хватает? Свободолюбия? Правильных родителей? Чего? Если дитё не сумеет найти единомышленника в толпе из тридцати детей, боюсь, это уже не проблема школы.

Как можно желать своему ребенку жизни в вакууме? Это все равно, что не наказывать ребенка. Не объяснять ему, что хорошо, а что плохо, отчего-то надеясь, что он сам всё поймет.

Я ни в коем случае не поддерживаю школу, хоть я и преподаю сама в ВУЗе, но сие заведение из своего в общем-то счастливого детства, я всей душой ненавижу, пусть минуло уже семь лет. Я очень открытый человек в плане различных мнений. Я люблю и умею слушать, но есть в этой статье какой-то подтекст, который меня просто взбесил. Что-то такое, подспудное, что подтачивает изнутри по мере прочтения.

Долго думала, а потом осенило. Презрение к окружающим. И этот человек учит меня жить? Не-е-ет. Спасибо, увольте.

@темы: Шиза косит наши ряды!, мысли в моей голове

URL
Экстремальные виды спорта ГРАУНД-ДАЙВИНГ. Погружение...
Наверное, мне стоило почувствовать себя еще хуже... С это...
Был тихий осений вечер. По крыше тихо барабанил дождь. Он...
(внимание: следующая мысль претендует на филосовскую) ...
Представьте... Час езды на автобусе и начинаются горы,...
Вчера почтил своим присутствием выставку DOCFLOW 2002 в Р...

24.02.2011 в 07:45

24.02.2011 в 07:45
Vampireal, у меня было несколько лет экстерном под конец моего обучения в школе. По семейным причинам. Ничего плохого в этом не вижу, после окончания школы мне удалось поступить в среднее учебное заведение, потом в высшее, потом и в пост высшее. Теперь преподаю в высшем, и никаких проблем с социализацией или общением не испытываю, характер у меня тоже отнюдь не мягкий и не тепличный, постоять за себя и своих близких могу, трудностей не боюсь (я ими наслаждаюсь, :laugh: ). Моё мнение: чтобы учиться вне школы, нужно иметь очень хороших родителей, способных поддержать в трудный момент, а это отнюдь не каждому дано, потому что значительно проще послать ребёнка в школу. Систематическое же обучение, безусловно, важно, но школа - это не систематическое обучение (по-крайней мере, та школа, что сейчас у нас имеется). Систематическое обучение - это ВУЗ. Поэтому лично мне глубоко всё равно, учились ли пришедшие ко мне студенты в школе или сдавали экстерном. В любом случае я буду приучать их к аккуратности, подчинению правилам ВУЗа, любви к учению и... свободе, да. Свободе мыслить.
И искренне надеюсь, что у меня это последнее качество возникло не от обучения экстерном. :)
URL
24.02.2011 в 09:44
Vampireal, я тоже последние два года в школе не училась, поступала в техникум и институт совершенно без проблем. Но у меня проблемы с социализацией и общением были всю жизнь, и школа НИЧЕМ не помогла мне в плане социализации, и пробиваться не научила, только угробила нафиг нервы. Так что все зависит от ребенка)) Слава Богу, с моим здоровьем у меня была возможность перейти на домашнее обучение, это мы и сделали.
Но если им там нормально и комфортно - почему бы им туда не ходить? Многим детям, особенно маленьким, нравится находится с другими детьми, им нужно общение. Вообще, тут в каждом случае индивидуальный подход нужен. И уж точно НЕЛЬЗЯ не водить ребенка в школу только потому, что мама считает, что она лучше научит. в саус-парке, кстати, серия про это была, в каком-то из первых сезонов:D И точно так же нельзя водить ребенка в школу, если его там обижают, ничего хорошего из этого не выйдет.


Дочитала статью, категорически не согласна с идеей, что детям можно позволить заниматься тем, что им в голову взбредет))) 90% детей хочет заниматься фигней, я, например, и сейчас предпочитаю именно ей заниматься:laugh: А способ "нифига не учить весь год, а потом быстренько выучить перед экзаменом мы все знаем, у него один минус - сразу после экзамена все знания так же быстро улетучиваются. Увы((((
URL

24.02.2011 в 10:33

24.02.2011 в 10:33
Как психолог со специализацией педагогическая психология скажу, что глупость это всё, что школа не нужна. Школы существуют ещё с античности.Во-первых. Во-вторых, школа действительно оказывает воспитание в плане социализации - общение со сверстниками, людьми старше и младше, со взрослыми.Подчёркиваю, что социализация ребёнка начинается с первого года жизни. "Дети Маугли", когда их возвращали обратно к людям, долго не жили, очень быстро умирали, потому что именно не прошёл процесс социализации в раннем возрасте.
В-третьих, ребёнок учится регулировать свою деятельность, т.е. сидеть 40 минут. Потом-то придётся отсиживать по 1,5 часа.
В-четвёртых, аттестат об окончании школы он как получит?? Экзамены по всем предметам сдавать что ли будет? В конце каждого года. Все 11 лет.
В-пятых, опять про социализацию, но не совсем. В подростковом возрасте ведущая потребность - в общении. Как он её будет удовлетворять, если сидит целый день дома с мамой и ни с кем в своей жизни не общался??

В общем, всё фигня. И от школы не деться. Она нужна.

Хоть я её и ненавидела всю жизнь. И лучшие годы - это студенчество.
URL
24.02.2011 в 10:51
Siimes извини, не могу не ответить)
Про "с первого года жизни" - согласна)) А с семи лет ее налаживать - дохлый номер(( В садик ребенка надо водить, в садик!
Про аттестат - да, совершенно верно, экзамены по всем предметам в конце каждого года) А в чем проблема-то?)
Про потребность в общении - нафига дома с мамой-то сидеть? Играть, гулять, общаться с другими детьми) Можно подумать, школа - это такое специально отведенное для общения место))

И вообще, тут есть хоть один человек, который не ненавидел школу? Просто для статистики?:laugh:
URL

24.02.2011 в 11:49

24.02.2011 в 11:49
~Rhipsalis~
Нахрен садик? Садики щас все развивающие, потому что для поступления в школу нужно экзамены сдать на готовность к школе - уметь читать, считать и т.д.

И вообще первый институт социализации ребёнка - семья.Но где он освоит правила общения со сверстниками? Нет, садик дело не обязательное, тем более, что это рассадник болезней, а школа другое дело.

Про аттестат - да, совершенно верно, экзамены по всем предметам в конце каждого года) А в чем проблема-то?)
А откуда нормы взять, что сдавать? Всем родителям что ли программу высылать? То есть у матерей нужно отобрать возможность работать, чтобы они превратились в учителей? Это совершенно неприемлемо. Во-первых, а как же неплоные семьи? Во-вторых, мама должна быть мамой, а не учительницей. Ребёнок и так старается, чтобы мама гордилась, а не оценивала как учительница. Вот в чём ещё беда неполной семьи - на маме много функций - и мамы, и папы, и учительницы. Ребёнок просто начнёт путаться, не зная, как себя вести.

Можно подумать, школа - это такое специально отведенное для общения место))
А разве нет? Общение идёт и на уроках (включая общение с учителем, естессно), и на переменах. Общение во дворе во время игры не заменит общения в других деятельностях в том числе учебной.

Ну, я сказала не очень верно. первые три класса я школу не ненавидела, у меня была очень хорошая школа. но потом...
URL
24.02.2011 в 18:02
Siimes, меня никогда не водили в садик, сразу в школу. Так что я точно могу сказать, в школе социализироваться уже поздно)) Когда нет элементарных навыков общения со сверстниками и нахождения в коллективе, сложности возникают все равно. А вот школа дальше шестого класса уже ничего не дает в этом плане, становление личности уже произошло, либо ребенок уже в коллективе, либо лучше уже не будет.

Зачем у родителей что-то отбирать? О_О Я перестаю понимать ход дискуссии. Я говорила о том, что если ребенок явно мучается в школе и ему там очень плохо, то мать может его забрать при желании и обучать дома. А не о том, чтобы все в обязательном порядке ринулись это делать! Ты считаешь, что я неправа? Пусть мучается, какие наши проблемы?!

Про нормы - если по личному опыту, это очень просто делается. Читаешь стандартный учебник по программе, приходишь в школу, учитель спрашивает по всему курсу и смотрит, что ты знаешь. Что-то добавляет, какие-то свои наработки, что-то разъясняет. Если видит явные пробелы - говорит, на что обратить внимание. Потом приходишь и сдаешь стандартный экзамен, как все. По математике - задачи по всем темам, чтобы проверить, насколько усвоен материал, потом тоже экзамен, как остальным. Хотя у меня это были 93-94 годы, сейчас все изменилось, наверное.

Не согласна)) Общаться можно где угодно, а на переменах не так уж много времени) Но спорить по этому вопросу не будем, каждый при своем, договорились?)
URL

24.02.2011 в 18:24

24.02.2011 в 18:24
~Rhipsalis~
меня никогда не водили в садик, сразу в школу. Так что я точно могу сказать, в школе социализироваться уже поздно))
Меня не водили в детский сад, а сразу отдали в школу)) Так что я точно могу сказать, что ничего не поздно и садик на фиг не нужен хDD Вообще у меня по поводу ненужности садика железобетонное убеждение, так что давай лучше не будем уходить от темы)))

А вот школа дальше шестого класса уже ничего не дает в этом плане, становление личности уже произошло, либо ребенок уже в коллективе, либо лучше уже не будет.
Так, позвольте! Не надо мешать одно с другим. Развитие личности и принятие человека группой - разные вещи, и не так-то однозначна связь между этими явлениями. они, конечно, взаимовлияют, но это не одно и то же. Развитие личности многогранно - интеллектуальное, нравственное, эстетическое и т.д. и т.п.. Принятие коллективом конкретного индивида зависит от многих факторов. Будем смотреть конкретно школу. А именно это факторы: общительность ребёнка (это черта характера, которая не особенно зависит от социализации), состав коллектива то бишь класса ("дворовые детки", которые матерятся с пелёнок, или дети родителей из "среднего класса", то есть умеют общаться без мата), атмосфера в самом классе (для каждой группы она формируется по-своему, и немалое значение здесь придаётся классному руководителю), ну и "новенький" или "старенький" ученик. Есть дети, которым часто приходится менять школу из-за того, что семья переезжает. Смена школы уже по-своему стресс, каждый раз надо привыкать к новому коллективу, правилам взаимодействия в нём и т.д. Здесь я на практике знаю, о чём говорю - я сменила 5 школ обычных и 2 музыкальных.

Я говорила о том, что если ребенок явно мучается в школе и ему там очень плохо, то мать может его забрать при желании и обучать дома.
Ну я к тому и веду, что, даже, если ребёнок мучается в школе, не все матери в состоянии осуществить это предложение. Не бросать же ей работу, в конце концов, кушать же надо на что-то. Легче ребёнка в другую школу перевести.

Про нормы - если по личному опыту, это очень просто делается. Читаешь стандартный учебник по программе, приходишь в школу, учитель спрашивает по всему курсу и смотрит, что ты знаешь.
Извини, но личный опыт здесь не очень прикладывается. потому что твой личный опыт относится к обучению в старших классах, а если ребёнку плохо уже в началке... Это уже совсем другое. В начальной школе он ещё учится учиться.
И потом наука на месте не стоит, учебники переиздают. Не всегда мать сможет объяснить что-то просто потому, что у неё в школе была другая программа. А к тому времени, как собственный ребёнок в школу пойдёт, это с момента выпуска пройдёт лет 15. Я-то уже не помню, что проходят в началке и средней школе...

Не согласна)) Общаться можно где угодно, а на переменах не так уж много времени) Но спорить по этому вопросу не будем, каждый при своем, договорились?)
Наблюдая за детьми, можно сказать, что трындят они сутки напролёт))
Да будет как угодно в принципе)) Я-то рассуждала с профессиональной точки зрения, поскольку личного опыта в обучении на дому у меня не было) Ну, исключая подготовку к школе до 5,5 лет.
URL
24.02.2011 в 18:48
Я говорю о том, что если человек до шестого класса не научился ладить с людьми, вряд ли в дальнейшем школа ему поможет в процессе социализации. Скорее наоборот. немного личного, для Siimes, раз уж ты школьный психолог... Бывает и так)
Я тоже 6 школ сменила>_< Если ты каждый раз прекрасно вливалась в коллектив - это очень замечательно. Но не у всех этот фокус получается.

Ребенку в началке плохо бывает довольно редко)) Плохо становится позже, а позже ребенок уже вполне самостоятельный. Особенно если он на домашнем обучении - это ведь в его интересах побыстрее все сдать, чтобы от него отстали. Так что от матери требуется не больше, чем при обычной системе обучения)
URL

24.02.2011 в 18:58

24.02.2011 в 18:58
Siimes, значит сейчас профессиональных психологов учат, что если ребёнок не ходил несколько лет в школу, то он уже практически "маугли", и социализоваться ни в каком коллективе не сможет? Гм, моя неприязнь к психологии растет с каждой секундой... :tear:
URL

24.02.2011 в 19:05

24.02.2011 в 19:05
~Rhipsalis~
Про социализацию я говорила конкретно про началку и начало средней школы. Потом-то уже задачи совершенно другие. Так, я понял, надо было в самом начале говорить о временных границах, а то мы размазались маслом по бутерброду)) Я не отрицаю, что старшую школу можно без проблем сдать экстерном, тогда только аттестат нужен для поступления в вуз. Но вводить это в практику до класса хотя бы 8-9го... Не думаю, что это хорошая идея.

Я не школьный психолог, упаси Боже. Я педагогический психолог) Т.е. вообще процесс обучения людей на протяжении всей жизни.
Я же, кажется, писала, что школу ненавижу, след-но школа для меня = ад.
Социализация ребёнка проходит первые школьные годы, поэтому к выбору школы, как мне кажется, нужно подходить тщательно. Если в началке ребёнку плохо - переводить в другую школу, но забирать первоклассника на домашнее обучение - это всё равно что тепличное растение выращивать.
Ещё раз подчеркну, что я говорю именно о начальной школе, потому что нормы поведения усваиваются именно на таком этапе. И именно тогда по идее детей должны научить учиться. Повторюсь, что всё это в идеале. На практике-то вон оно как, сами на себе знаем. Но это не значит, что всегда всё будет так ужасно. Пока не начнём что-то делать, чтобы исправлять это "ужасно", перестанем бегать от проблемы, тогда что-то изменится. Я так думаю. Я, конечно, свою точку зрения не навязываю, но стараюсь рассуждать объективно, потому что свой жизненный опыт другому человеку не припишешь, он же индивидуален. Я его просто учту, чтобы что-то из него не повторилось.
URL

24.02.2011 в 19:12

24.02.2011 в 19:12
Crous
У Вас такая интересная логика, с помощью которой Вы делаете выводы из моих слов, что мне понятна природа Вашей неприязни к психологии. И изменить её может только проявление внимания при чтении.
Ещё раз перечитайте, пожалуйста:
И вообще первый институт социализации ребёнка - семья.
Кто такие "дети Маугли" в курсе? Это те дети, которые во младенчестве попали к животным и выросли среди них. Лишённые человеческого общества с очень-очень ранних лет.

Извините, дальше мне не хочется с Вами общаться, чтобы не выслушивать безосновательные оскорбления.
URL
24.02.2011 в 19:30
Siimes про начальную и начало средней - согласна) Я ведь сразу сказала - начиная класса с шестого. До этого самостоятельно обучать ребенка сложно, поэтому я и писала выше, что не согласна с автором статьи насчет "позволить ребенку заниматься тем,чем он хочет". Если у нее полно свободного времени, есть деньги и способности - почему бы и нет?)) Но система не для всех, определенно.
URL

24.02.2011 в 19:31

24.02.2011 в 19:31
Siimes, о "детях Маугли" я в курсе, я читаю общую психологию, да. И про семью, которая является первым институтом социализации, я тоже в крусе. :rolleyes:

Мне просто не очень понятно, как согласуются эти ваши (вполне справедливые) замечания 1) с темой беседы, 2) со всеми остальными вашими мыслями (цитирую: "Школы существуют ещё с античности.Во-первых. Во-вторых, школа действительно оказывает воспитание в плане социализации - общение со сверстниками, людьми старше и младше, со взрослыми.Подчёркиваю, что социализация ребёнка начинается с первого года жизни. "Дети Маугли").

Т.е. если разбирать ваши рассуждения, то 1) мы должны поддерживать институт школы, только потому, что он возник давно (первая ваша мысль), 2) потому что в школе происходит социализация (это вторая ваша мысль, правда, не очень понятно, почему в этом случае важен именно институт школы, ибо, как вы сами же и заметили, социализация - удел и некоторых иных институтов), 3) потому что маячут перед нами "дети Маугли" (это третья ваша мысль, и никаким боком она к школе вообще не относится, ибо "дети маугли" это дети, лишённые человеческого общения вообще).

Я не против института школы (хотя и считаю, что он нуждается в серьёзных реформах), меня просто удивили пробелы в логике ваших рассуждений. Но, разумеется, настаивать на нашем с вами общении я не буду, хотя и не могу не сказать, что привычка обижаться на замечания в принципиальных спорах и приписывать им статус "оскорблений" свойственна психологам, как виду. :)

Впрочем, обидеть вас не хочу, и потому извиняюсь, если мои слова вас задели.
URL

24.02.2011 в 19:55

24.02.2011 в 19:55
~Rhipsalis~
Так, это, вроде сначала было про 7 лет...:hmm:
Была такая система в педагогике, что там дети типа тоже сами обучались, т.е. у них развивали собственную активность, интерес и т.д. но школа распространения не получила) Если не ошибаюсь, это была Вюрцбургская школа. Но могу назвать не то, не очень хорошо знаю педагогику^^"

Crous
М-де, это надо ж так извратиться, прочитывая мои слова... Придётся объяснять, чтобы отстоять честь психологов.

За честь.
URL
24.02.2011 в 20:06
Siimes, не, наоборот, я согласилась с тобой, что социализацию надо начинать с раннего возраста, то бишь не со школы, а с самого начала:laugh: Ты перечитай начало нашего диалога)))) Как раз я за то, чтобы ребенок первые годы своей жизни (лет до 10-11 проводил в коллективе, а уже потом - по обстоятельствам) Если видно, что у него там не сложилось, то и в дальнейшем пользы (именно в плане социализации и развития личности) от школы больше не будет, а вот вред вполне может быть.
В общем, мы друг друга неправильно поняли, похоже:buddy:
URL

24.02.2011 в 20:08

24.02.2011 в 20:08
~Rhipsalis~
А я прям первое сообщение прочитала... Всё, уже торможу)))
Да, мне надо было сразу написать про возраст, а я тогда на работе была, как раз про психологию семьи рассказывала, так что не записала мыслю, про кого я хD
:buddy:

А ты с Валента ушла или ещё там?
URL
24.02.2011 в 20:30
Siimes Ну вот, разобрались :sunny:
Куда ж я денусь с подводной лодки?:laugh: Хотя валент не в лучшую сторону меняется, имхо. Но это дело известное, раньше леса были гуще, трава зеленее, колбаса по пять копеек, и тд и тп:D
URL

24.02.2011 в 20:55

24.02.2011 в 20:55
Siimes
М-де, это надо ж так извратиться, прочитывая мои слова... Придётся объяснять, чтобы отстоять честь психологов

Мне придётся ещё раз извиниться: я не обладаю даром ясновидения. :)
Я читаю то, что написано, и понимаю сказанное мне прямо. :rolleyes:

Слова...
URL

24.02.2011 в 21:03

24.02.2011 в 21:03
Crous, ребята, я ни в коем разе не возражаю против экстерната! Я сейчас учусь на заочном. Я бешусь по поводу совершенно отличному от самого содержания. Ну как, как может меня учить человек, который заранее питает ко мне презрение? Я даже как-то за родителей своих обиделась. О таких, как мои можно только мечтать, а тут оказывается, они не привили мне любви к свободе! Да меня тон бесит. Просто вот... (блин, опять разозлилась, да что ж такое)

~Rhipsalis~ совершенно с тобой согласна. Меня школа тоже ничему хорошему в плане общения не научила. Только как голову не поднимать и не дышать, когда ищут, кого вызвать к доске, потому что я всю жизнь была троечницей, ну ладно, хорошисткой. У меня в дипломе об окончании три пятерки, одна из которых по ОБЖ. И это при том, что я пахала на эту школу в старших классах так, что мама прибегала с работы и отнимала учебники, а на выходные подбивала закосить школу. В добавок, к моей огромной зависти, мои друзья ничего не делали, пили, тусовались, а оценки имели лучше, чем я. Ты ведь понимаешь, что такое положение дел любви к школе мне не привило.

Siimes вот меня тоже удивляет. Школа - это великое достижение, великих умов древности, то во что она превратилась за долгие века говорит о нас, а не о самом институте.
Хоть я её и ненавидела всю жизнь. И лучшие годы - это студенчество.
:buddy:

тем более, что это рассадник болезнейВо! Я там не училась, я там болела. Хватило на пару месяцев, болела через день и меня оттуда забрали.

Марся, Можно подумать, школа - это такое специально отведенное для общения место))
В целом, так оно и есть. На мой взгляд.

А вот школа дальше шестого класса уже ничего не дает в этом плане, становление личности уже произошло, либо ребенок уже в коллективе, либо лучше уже не будет.
Я сужу по себе, так как больше не по кому. По крайней мере с той же достоверностью. Мой стиль общения и навык общения сложился года полтора назад. И до сих пор меняется и расширяется. Шестой класс школы - это ты загнула. Там в школе навык моего общения загнали в угол. Откуда приходилось мигрировать под парты.

Crousчитать дальше



Вот. Куда уж тут детям из начальной школы. Вы только посмотрите на нас. Собрались взрослые люди. Говорим про одно и то же, а понять друг друга получается далеко не с первого раза. Там зацепился за это, но пропустил то, тут заметил это, но не увидел другого. Куда же тут без навыка общения. Давно бы все разругались)))))))))))
URL

24.02.2011 в 21:16

24.02.2011 в 21:16
Crous
Если какой-то институт отмирает, то в этом нет ничего трагичного, это естественное явление. :rolleyes:
Не вижу логики. Школы существуют с античности. В разные эпохи и в разных странах.:nope:

У меня есть пара-тройка знакомых школьных учителей.
Исходя из этого, я могу сделать вывод, что в данной ситуации следует беспокоиться прежде всего за безопасность ребёнка. Именно поэтому я за реформу данного института или (частичный) отказ от него.
А не слишком ли круто обобщать на основании рассказов пары-тройки человек? Я совершенно не спорю, что есть такие школы, от которых повеситься можно. Я в такой училась достаточно долго, в средней школе. А вот первая моя школа была очень хорошая. Самая лучшая в городе. Поэтому её закрыли.
К чему это я. Обобщать - не честно. "Голову с плеч" чуть что тоже не особенно эффективно. Вот надо и думать, какие именно школы закрывать. Немного лирики в качестве примера.

Ох-ох. Сколько же всяких "нельзя". Всё в этой жизни бывает и практически всё можно (вопрос, с какими последствиями, и стоит ли игра свеч). :)
Кто знает, какие будут последствия... У нас же вечно "хотели как лучше", а в результате получилась жопа со всех сторон. Вот как с ЕГЭ, новой реформой образования...

В любом случае, порядки ВУЗа разительно отличаются от порядков в школе,
Ну, естессно, там уже общество совершенно другое, прошедшее отбор)

Но простейшего жду всегда: аккуратности, логичности, толерантности и представления о том, что мир многогранен и может быть разным.
Перечитывая свои ответы, могу только подозревать, что меня обвинили в отсутствии логики. По некоторым выводам могу сказать тоже самое о Вас, так что... Уж не знаю, кто Вы по профессии, поэтому не могу ничего сказать о своих ожиданиях. Разве что по моим ощущениям всё напомнило мне достающие стычки с дилетантами, которым вот делать нечего, кроме как "доказывать" мне, что моя профессия бесполезна. Вот и щетинюсь.
URL

24.02.2011 в 21:20

24.02.2011 в 21:20
Vampireal
Собрались взрослые люди. Говорим про одно и то же, а понять друг друга получается далеко не с первого раза.
Ты что! Так всегда в научных сообществах бывает! А потом бедные студенты вынуждены читать об этих дискуссиях великих умов тома в библиотеке, готовясь к семинарам, а на деле выходит, что один другого не понял, второй под понятием имел в виду не то, что третий...:gigi: Это всё потому, что мы много умничаем и упрямствуем:gigi: мы уже не дети)))
URL

24.02.2011 в 21:23

24.02.2011 в 21:23
Crous Они рассказывали мне совершенно дикие истории, происходящие в разных школах моего города
А что рассказывали, если не секрет?

Siimes Самая лучшая в городе. Поэтому её закрыли.
Это как?
URL

24.02.2011 в 21:26

24.02.2011 в 21:26
Siimes Так вот истинно говорят, что в споре рождается истина))))

Интересно же, до чего мы все вместе дойдем)))
URL

24.02.2011 в 21:30

24.02.2011 в 21:30
Siimes Так вот истинно говорят, что в споре рождается истина))))

Интересно же, до чего мы все вместе дойдем)))
URL

24.02.2011 в 21:31

24.02.2011 в 21:31
Vampireal
Школа была не особенно большой, без параллелей. Поддерживалась родителями, которые систему такую одобряли. Учителя были подобраны среди тех, кто был знаком с системой обучения и умел работать в ней, а таких немного тогда было. Как сейчас с этим дело обстоит, я даже не знаю. В общем, на весь город единственная такая школа была.
Вот гороно начали посылать одни проверки за другими и в итоге школу закрыли под предлогом, что она "непригодна и опасна для нахождения там детей", раз здание было довольно старым.

Интересно же, до чего мы все вместе дойдем)))
Хм, до научного симпозиума?)))
URL

24.02.2011 в 21:36

24.02.2011 в 21:36
Siimes Интересный эксперимент. А то эти параллели меня тоже раздражали всегда))) Да, от преподавательского состава ой как много зависит.
У меня мама тоже очень много школ сменила, потому не хотела чтобы меня так же мотало. Но сейчас я думаю, что может оно было бы и к лучшему сменить этот гадюшник, ибо это во многом было виной неумелого руководства.

Хм, до научного симпозиума?)))
Ну а что, очень даже неплохо))))
URL
24.02.2011 в 21:36
Вампи, я сама толком общаться научилась совсем недавно (когда прошел шок от школьной социализации))), немножко в институте, а по большей части уже когда работать начала) Я говорю не о навыках общения, а именно о влиянии школы как социального института на становление личности и психики ребенка. И о том, что если у ребенка явно проблемы со сверстниками и вливанием в коллектив, годам к 10-11 это будет уже очевидно, и проблемы эти не пройдут, а будут только усугубляться. Я уже, кажется, третий раз это пишу, только другими словами)) В общем-то все, что я хотела сказать сводится к фразе" никакие приобретенные в школе навыки, в том числе и общения, не оправдывают насилие над личностью ребенка((( " Если этого насилия нет - значит все норм, но если для моего ребенка школа в какой-то момент станет адом - я пошлю найух эту систему и заберу ребенка. Потому что я это прошла и знаю, насколько все бывает страшно.

А мы не ругаемся, мы спорим)) А если б не спорили - мы бы друг друга не поняли и не пришли к общим выводам)
URL

24.02.2011 в 21:47

24.02.2011 в 21:47
Vampireal
Я бешусь по поводу совершенно отличному от самого содержания. Ну как, как может меня учить человек, который заранее питает ко мне презрение? Я даже как-то за родителей своих обиделась. О таких, как мои можно только мечтать, а тут оказывается, они не привили мне любви к свободе! Да меня тон бесит. Просто вот... (блин, опять разозлилась, да что ж такое)

Тебя можно понять, статья, конечно же, вызывающая. :)
Но мать просто распирает гордость, вот она и некорректна в своих высказываниях. :laugh:

А что рассказывали, если не секрет?

Да всё то же самое. Злоупотребление наркотиками, попытки принудить совсем маленьких детей к сексуальным отношениям. И (что поразило меня куда больше) нежелание дирекции что-либо делать по этому поводу, т.е. самое обычное попустительство. :rolleyes:

Siimes
Не вижу логики. Школы существуют с античности. В разные эпохи и в разных странах

И? :emn:
Проституция тоже существует с античности, есть в разных странах. Зачем же нам тогда так переживать по-поводу женщин, смешавших себя с грязью, лишённых собственного достоинства, стоящих на самой низкой социальной ступени (даже дворник стоит выше).

Пока институт может оправдать своё существование, он существует. Если люди пытаются избегнуть института, если людей он не устраивает, то это верный признак того, что он устарел и не удовлетворяет наши нужды должным образом.

А не слишком ли круто обобщать на основании рассказов пары-тройки человек? Я совершенно не спорю, что есть такие школы, от которых повеситься можно. Я в такой училась достаточно долго, в средней школе. А вот первая моя школа была очень хорошая. Самая лучшая в городе. Поэтому её закрыли.
К чему это я. Обобщать - не честно. "Голову с плеч" чуть что тоже не особенно эффективно


Я стараюсь не обобщать, просто искренне думаю, что ситуация везде примерно та же. :rolleyes: Если есть хорошие школы - то это замечательно. Но если честно, слышу я о таких впервые. От вас.
Исключение - платные элитные школы.

А голову с плеч я и не призываю рубить. Достаточно реформ. :rolleyes:

Уж не знаю, кто Вы по профессии, поэтому не могу ничего сказать о своих ожиданиях

Я социолог про профессии и призванию. :cool:
Сейчас читаю и общую психологию, бывает, но... не моё это. :rolleyes:

Разве что по моим ощущениям всё напомнило мне достающие стычки с дилетантами, которым вот делать нечего, кроме как "доказывать" мне, что моя профессия бесполезна. Вот и щетинюсь

Нет, подобных смыслов моё послание не содержало; жаль, что вы так меня поняли. :(
URL

24.02.2011 в 22:03

24.02.2011 в 22:03
Vampireal
Ну, для кого как, лично для меня не было жутким событием смена школы) Хотя предки ахают, но мне по фигу было)) Везде одна и та же срань)) Хотя в средней школе тяжело было. Но именно в ней просидела дольше всего -_-

Crous
Я хочу прекратить отклонение от темы. Не надо аналогию проводить между разными по сути предметами.
Если люди пытаются избегнуть института, если людей он не устраивает, то это верный признак того, что он устарел и не удовлетворяет наши нужды должным образом.
Школа не устарела, просто она под руководством идиотов. Я имею в виду министерство образования.
Я никак не понимаю, каким идиотом надо быть, чтобы люди приходили к выводу, что школы надо нафиг отменить, в то время как, например, в Хорватии обязательное среднее образование ввели только лет 5-7 назад! И это при том, что в России образование было весьма сильным. Была очень сильна медицинская школа, физики и химики из России уехали все на Запад.
Учителям платят пособие по работице, а не зарплату, и вместо того, чтобы сообразить, отчего это в школу работать не идут молодые люди, начинают кретинские идейки на гербовой бумаге подсовывать на подпись.

Но если честно, слышу я о таких впервые. От вас.
Хотите сказать, что я вру?

Я социолог про профессии и призванию. :cool:
Так возлюбите ближнего своего!:gigi:
Социальную психологию проглядеть надо. Там больше полезного. У Андреевой отличный учебник, всё понятно написано.
URL
24.02.2011 в 22:09
Crous Реформы не помогут, увы( Та школа, в которой я училась в 5-7 классах у меня возле самого дома. Я там иногда хожу, и не вижу, чтобы что-то менялось. Чисто внешне - похожие детки курят на крыльце, бритоголовые мальчики (мат через слово) и до неприличия накрашеные девочки в очень коротких юбках (та же манера речи). В точности наш класс. Точно так же за теплицей все забросано шприцами, теперь к ним добавились какие-то современные таблетки:rolleyes: Какая тут может быть реформа?:nope: Реформа в мозгах у родителей должна случиться, чтобы не отдавали приличных детей в общеобразовательные школы и не портили их. А частные платные сейчас - милое дело, у мамы воспитанница в такую ходит, я ее несколько раз забирала - это не школа, это сказка! Вот так я бы и сама с удовольствием училась бы)
URL