Vampireal Armarium

вторник, 29 октября 2013

Нет ничего больше неба над моей головой...

13:03 Грустно...
Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом...

С введением новых государственных образовательных стандартов я уволюсь из школы. Ищу работу. Какую? Да любую осмысленную: в любой коммерческой фирме, социальным работником. В конце концов, в юности меня очень привлекала работа санитарки в больнице: мытье полов, судна, добрые разговоры с больными людьми. Все это - гораздо более ценно, чем то, что на сегодняшний день мне предложило государство.
Не могу сказать, что я неудачно работала 13 лет. В конце девяностых на моем счету было более 20 победителей городской олимпиады по литературе, интегрированные научные исследования, работа в районной олимпиадной комиссии, в серебряной и золотой медальных. Один из тех учеников - в 27 лет дипломат в Польше. Это мой ученик, с которым в десятом создавалось научное исследование по литературе, в одиннадцатом вычищалась каждая строчка, каждая речевая ошибка в шестистраничных сочинениях, чтобы к маю, к выпускному сочинению, выработался яркий индивидуальный стиль - он тогда был у большинства моих выпускников.
В 2005-м отксерокопировала все сочинения, написанные выпускниками на последнем в нашей истории письменном экзамене по литературе. Дала почитать коллегам. Храню.
В 2008-м в последний раз провела устный экзамен по литературе. Последнюю консультацию отсидели до последней минуты, бегом побежали репетировать спектакль к последнему звонку. Помню этот момент.
Не могу сказать, что сейчас у меня нет достижений. По-прежнему девятиклассники учат 20 стихотворений Пушкина, одиннадцатиклассники - 30 шедевров лирики 20 века, по-прежнему удается уговорить прочитать хотя бы тома 2 из «Войны и мира» Толстого, по-прежнему читаю сочинения. Но это мои собственные достижения, достижения моей личной воли и ответственности.
Когда держу в руках вымученные страницу-две сочинения сегодняшнего выпускника, оправдываюсь, почему я работаю в школе до настоящего момента, таким образом: государство, наверное, заинтересовано в том, чтобы достижения культуры, благодаря которым в том числе сформировалась российская государственность, стали достоянием ее граждан. Для этого оно обеспечивает школьникам шесть часов литературы в неделю (именно столько у меня сейчас в 10-11 классе), а я должна проявить усилие, и прочитать и осмыслить с детьми все, что было наиболее ценно в великой русской культуре 19-20 веков. И пусть с 2008 года у государства нет цели проверить результаты моей работы, почему-то ему это с 2008 года оказалось не нужно, я все равно работаю как раньше, когда были экзамены, и назначаю эти экзамены сама.
И вот наконец литература объявлена необязательным предметом. Ее можно выбрать, а можно - только предмет русский язык для подготовки к ЕГЭ. Что это означает лично для меня? Просто то, что смысл моей работы утрачивается. Школьный предмет, который был проводником не только знаний об одном из видов искусства, но формировал понятие об общечеловеческих духовных ценностях, философии, мировоззрении людей разных эпох, учил свободно мыслить , выстраивал индивидуальный язык и стиль ребенка, больше не нужен государству как обязательный. Значит, государство открыто заявило: ему больше не нужны личности. А я в свою очередь не хочу работать на такое государство. Если гуманитарное образование еще нужно некоторым родителям, они должны понять: государственная школа здесь больше ни при чем, она фактически отказалось от воспитания свободных граждан своей страны. Отказалось от единственного существовавшего до сих пор реального механизма такого воспитания.
Мне скажут: а ведь все Ваши ученики выберут именно литературу, а как же Ваш опыт подготовки к ЕГЭ по русскому языку! Как же дети будут поступать? Остался предмет, который будут обязательно выбирать - русский язык!
Здесь все просто. Я не хочу, чтобы выбирали меня и мое преподавание, я хочу, чтобы знание основ русской духовной культуры, сконцентрированное прежде всего в литературных произведениях 19 -20 века, было обязательным для ученика российской государственной школы, если уж в стандартах поставлена цель воспитания гражданина.
Преподавание литературы было для меня все последние годы оправданием уроков подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Я вела русский только потому, что была возможность преподавания литературы. Я на самом деле считаю преступными и свои результаты на протяжении 5 лет в среднем по классу ( всегда больше 70%), и получение моим учеником (отнюдь не самым сильным) 100 баллов на ЕГЭ по русскому в 2010 году. Сначала пыталась удержать принцип: давать знания о законах языка, воспитывать грамотность, а не готовить к тестам. Сейчас стало понятно: старые принципы нивелируются вполне, уроки постепенно превращаются в дрессировку на знание основных понятий и правил.
Если речь идет о сочинении-рассуждении (задание С к ЕГЭ), можно говорить не о знании языка, а об уродовании его. Когда требую написать сочинение-рассуждение (часть С), прекрасно понимаю, что совершаю настоящее преступление. Одно только массовое прочтение убогих, противоречивых, с плохой композицией текстов, зато несущих «духовно-нравственное» содержание, убивает способность мыслить. Ученики очень часто впадают в получасовой стопор, когда знакомятся с опусами для задания С к ЕГЭ. А ведь еще нужно их заставить выполнить работу по четким критериям: основная идея, комментарий, авторская позиция, личная позиция, аргумент!!! Попробуйте объяснить школьникам, зачем это необходимо? Я не хочу лгать, и говорить детям правду о новой действительности тоже больше не хочу.
- В общем, я не хочу быть обслуживающим персоналом в государстве, высшие эшелоны власти в котором стали собранием дельцов, превративших в торговлю или в платную услугу все и вся.
- я не хочу работать в ситуации, когда государство будет иметь право в будущем в зависимости от ситуации менять свой «заказ на услугу» школам, я не хочу работать по такому «заказу», за которым не стоит никакого принципа, кроме рыночного.
- Я не хочу работать по стандартам, в которых нет содержания.
- Я не хочу воспитывать, обучая, я хочу учить, воспитывая.
- Я не хочу получать деньги от государства, которое уничтожает на глазах то, что создано поколениями его граждан. Уничтожает в лице творческих художественных школ, науки, обязательной литературы и многого другого ту самую русскую культуру, благодаря которой это государство еще существует до сих пор.
- Я не хочу применять свои способности и таланты там, где происходит постепенное уничтожение самих основ национальной культуры.
А родители должны понять, что культура их собственного ребенка - это с введением новых государственных образовательных стартов старшей школы только их задача и ничья более.
Мария Чистякова

@темы: мысли в моей голове

URL
Экстремальные виды спорта ГРАУНД-ДАЙВИНГ. Погружение...
так не хочется заниматься на работе тем чему тебя не учил...
Корейская сборная прямо вот сейчас стойко и упорно пинает...
Сиводня чувствовал себя несравненно лучше... Пошло ходил ...
Просто взять и улететь....
Команда на предприятии не возникает с простым объединение...

29.10.2013 в 13:34

29.10.2013 в 13:34
На сегодняшний день модно быть необразованным. Модно не читать и писать безграмотно. И это уже приобретает пугающие масштабы. Я уже забыла, когда последний раз читала грамотное сообщение от студента.
Родители должны понять только одно, с моей точки зрения, что такое государство нужно гнать в шею.
URL

29.10.2013 в 14:06

29.10.2013 в 14:06
Причем желательно с расстрелом к чертям. У нас производство ориентировано под заказ конечного потребителя, и это нормально, продажи орентированы на спрос. Но чтобы школьная программа по тому же принципу работала? Нонсенс.
URL

29.10.2013 в 14:18

29.10.2013 в 14:18
Вот точно!
А стране не нужны умные люди. Нужно стадо баранов, которым просто управлять.
URL

29.10.2013 в 14:24

29.10.2013 в 14:24
Да полное ощущение, что мы слишком образованные, чуть что возмущаемся, не уповаем на батюшку-царя при каждом чихе. Вообще, чем дальше - тем выше градус маразма в законах. Мне тут птичка на хвосте принесла про новый проект Конституции!!! В гробу я видала такие перспективы. Правда сама пока не смотрела, но надо будет обязательно вчитаться.
URL

29.10.2013 в 14:50

29.10.2013 в 14:50
> мы слишком образованные
У меня иногда складывается такое впечатление х_х Когда подчёркиваешь кому-то ошибку, а тут начинаются вопли, что типа нефиг умничать и хвастаться. Я в шоке от такого...

Ещё не слышала про новый проект... Уже даже боюсь читать.
URL

29.10.2013 в 17:41

29.10.2013 в 17:41
Ребята, как же все таки это печально, аж плакать хочется.
Бро, когда подчеркиваешь ошибку, еще говорят, что сейчас и так можно говорить...
Не знаю, зачем позволено у кофе использовать средний род, зачем можно говорить дОговор вместо договОр и тд.
Всегда при таких ответах говорю человеку, что если вам нравится быть на уровне птушника, то пользуйтесь языком как вам угодно.
А вообще, наш русский язык из великого и могучего превращается в помойку. Да что говорить, если сейчас и литература необязательный предмет.
URL

29.10.2013 в 17:53

29.10.2013 в 17:53
[Unendlichkeit], ага, авторские знаки препинания. Ещё странная тенденция с оформлением прямой речи, когда авторские слова пишут при любом знаке препинания с большой буквы.
- Всегда при таких ответах говорю человеку, что если вам нравится быть на уровне птушника, то пользуйтесь языком как вам угодно.
Прекрасно! Я запомню и так и буду говорить.

С предметами вообще беда. Изо уберём, музыку уберём, литература теперь, оказывается, тоже не нужна. никакого духовного и нравственного воспитания. Никакого развития слуха, зрительного восприятия, творческих способностей... Причём некоторые родители согласны с тем, чтобы изо и музыку убрали из школьной программы! Это ужасно.

Vampireal, кстати, могу я перепостить?
URL

29.10.2013 в 18:16

29.10.2013 в 18:16
[Unendlichkeit], это еще нам кажется диким, а ребятам после нас уже похоже нет.

Siimes, конечно можно. Вообще, я у Мари утащила)))
URL

30.10.2013 в 13:04

30.10.2013 в 13:04
Сразу показалось, что я это письмо уже читала XDD. Ну да, точно XD.
Но перечитала еще раз)). Напомнила. Сегодня утром еще на эту тему же читала у Задорнова - mzadornov.livejournal.com/128801.html#cutid1
URL

30.10.2013 в 19:54

30.10.2013 в 19:54
Мари, а мне чего-то оно на глаза опять попалось и я вдруг прониклась)))

Объявление в кафе: «У нас лучший кофе из вены».:lol::lol::lol:
Шикарный напиток!)))

«Медведев после изнасилования уволил главу МВД Бурятии»
Слышала-слышала! Перлы, да и только)))

«У неё были пухлые губы, под которыми красовалась проколотая бровь». Это натурщица Пикассо какая-то!

Это не грустно! Это, слава богу, еще пока смешно!
URL

30.10.2013 в 20:20

30.10.2013 в 20:20
«Шикарный напиток!)))»
Ну да, особая диета для некоторых "летящих на крыльях ночи". Особенно в преддверии Хеллоуина XDD
URL

31.10.2013 в 19:15

31.10.2013 в 19:15
Особенно в преддверии Хеллоуина XDD
Сегодня в поликлинике коктейль кофе из вены делали на основе меня *__*"
URL

31.10.2013 в 19:26

31.10.2013 в 19:26
А должно быть наоборот как бы :nechto:

Как там твое здоровье и самочувствие))?
URL

31.10.2013 в 23:21

31.10.2013 в 23:21
:kiss: спасибо)))
Да вроде как мое здоровье на лечении. Сразу по двум фронтам)))) Вылечат же))))
URL

01.11.2013 в 21:07

01.11.2013 в 21:07
Тогда это хорошо *_______*
URL