Очередная дебильная идея государственных органовВ вагонах поезда посадят кассиров
В первый день лета пассажиры пригородных поездов Петербурга и Москвы впервые встретятся с кассирами. Они будут постоянно находиться в вагоне в сопровождении охранника и проверять проездные. Таким образом в РЖД начнут бороться с безбилетниками.
Опробовали новую систему на маршруте между столицей и Тверью. Эксперимент удался, полагают в монополии.
- В первый же день выручка от продажи билетов на 2 утренних поезда возросла в 3,5 раза, на вечерние поезда - в 2,5 раза, - отметил глава Департамента пассажирских сообщений компании Геннадий Верховых.
Железнодорожники хвастаются и улучшением сервиса. Поезда не переполнены, нет бесконечных перемещений по составу безбилетных пассажиров, сократилось число поломок, говорят в РЖД.
Специалисты рынка перевозок сомневаются в том, что подобная практика быстро распространится на все электрички. Причина в арифметике. Увеличив собираемость, им придется набрать штат кассиров и охранников.
- В одном из петербургских депо - 53 электрички, - подсчитал Metro один из экспертов. - Это примерно 400 вагонов. Если сотрудники будут получать по 15 тысяч, то в месяц на них уйдет 12 млн рублей. Перевозчики все равно останутся убыточными: зарабатывают компании только за счет грузов.
- И нельзя сбрасывать со счетов заинтересованность самих кассиров, - говорит Леонид, бывший контроллер. - Неужели теперь, когда сотрудников посадят в вагонах, они не будут собирать мимо кассы?
Эксперт: деньги не отбить
Алексей Лебедев, эксперт транспортного рынка:
- Перевозки рентабельны, когда поезда заполняются на 70-80%. На бумаге в России этот показатель доходил до 25%, хотя мы видим, что электрички битком набиты.
Это вызвано непрозрачностью финансовых потоков, поскольку в регионах маршруты обслуживаются не РЖД, а компаниями, работающими по договору. И ревизоры в поездах действуют по усредненке - им надо собрать определенную сумму в день. Все, что сверх, не идет в кассу. Кроме того, регионы обеспечивают бесплатный проезд для льготников. РЖД не сможет отбить зарплату кассиров большей собираемостью, но они покажут затратность перевозок регионам.Каюк. Мне до дачи по цене и так, как до Аляски. А теперь так вообще... Проще сразу на Юпитер.
10.04.2010 в 17:47
А раньше ты как ездила? И что измениться теперь?
10.04.2010 в 18:11
Обычно нас 2 или 3 едет, так в итоге как на самолете недалече прокатились. Обычно мы платили штраф. А после того, как ввели выход по билетам на станциях, то штрафной билет на станции еще покупали, чтобы выйти. Или еще лучше, когда контролеры приходили, мы делали вид, что мы с ближайщей станции. Ну не успели мы купить билет. И за 20-50 рублей ездили. А теперь, если этот мордоворот будет сидеть в вагоне. сволочь такая, то хоть на крыше езди.
Пора покупать авто. Права у меня есть. К черту электрички.
10.04.2010 в 18:32
10.04.2010 в 18:42
10.04.2010 в 19:51
10.04.2010 в 20:17
Так что авто, пожалуй, лучший выход.
10.04.2010 в 20:23
10.04.2010 в 20:34
11.04.2010 в 10:14
11.04.2010 в 10:22
Цены в любом случае расти будут. Хотя бы под предлогом инфляции. Или еще какую причину найдут.
У наших чинвников и олигархов бездонные карманы, сколько туда не положи, все мало.11.04.2010 в 10:26
И вообще мне чисто не нравится, когда люди ездят без билетов и так далее)
11.04.2010 в 14:01
Да и не хочется платить за такие поездки. Битком набитые поезда, душно, неудобно.
11.04.2010 в 14:12
Потому что обслуживание электричек нужно оплачивать. А большая половина людей ездят зайцами, пытаясь экономить. В итоге поднимают цены и ужесточают контроль, чтобы не работать себе в убыток.
А насчет комфорта... Как там было - не езди, если не устраивает. Можно вполне пересесть на автобус или машину) Правда я из принципа езжу на электричках, потому что там пробок нет, в отличае от автомобильных дорог. Да еще и когда дачный сезон в разгаре - у нас на выездах из города не проехать вообще.
11.04.2010 в 14:19
Я бы с удовольствием пересела на машину, но на нее тоже нужны деньги. У меня столько нет и не предвидится пока. А за счет родитеей ее покупать я не буду. Дала себе слово.
С маршрутками было бы хорошо. Но у нас дача за сто километров, сама поинмаешь, туда ничего не ходит.
А пробки - это да. Пробки тоже километровые на выездах и города
Так что выбора особо и нет. На самом деле я люблю поезда, и ездить на них люблю, но не люблю толчею эту, которая по пятницам всегда бывает. Ни сесть и стоя едешь как минимум час, а то и все два, но это уже электричка битком должна быть.
11.04.2010 в 14:21
А если садиться на самом вокзале? Я, к счастью, своей дачи не имею, но иногда езжу к подруге. Мы ради того, чтобы сесть, доезжаем до самого вокзала и едем оттуда, а не от станции, которая нам совсем близко, потому что там уже все битком и вообще.
11.04.2010 в 14:27