Взялась я ее читать лет в тринадцать и закончила ровно на том месте, где друг главного героя трагически гибнет еще в детстве. Это настолько шокировало меня, что дальше я читать уже не смогла.
Вот лучше бы так оно и оставалось.
Прошло десять лет и я взялась за нее снова. Вообще, что делает подобная вещь в школьной программе?!
Резко не понравилась не только и не столько книга, сколько главная героиня, которой книга и посвящена. Казалось бы, замечательная женщина, запутавшаяся в вопросах любви. Но меня, как сторонницу пушкинского взгляда на жизнь (это я о Татьяне, разумеется), всё это покоробило. Да и героиня всё время казалась мне с этаким неприятным двойным дном, при всех описываемых автором достоинствах.
Я верю, что ничего идеального, слава богу, не бывает. И, честно признаюсь, занималась поисками изъянов у главной героини всю дорогу. Что, как надо понимать, тоже не доставляет удовольствия. Но подспудно чувствовала: характер героини мне противен. Искала упорно, но зацепиться ни за что толком не могла.
И ведь только я стала относиться к Паоле положительно, как конец книги окончательно убедил меня: не ошиблась. Вместо того, чтобы выбрать мужа, с которым двенадцать лет в браке (подумаешь, встретился ей на пути красавец, да еще и друг ее мужа надо заметить, и пошло поехало), она просто наложила на себя руки.
Я скажу, что ее поступок - это трусость. Это предательство сразу обоих. Это просто вариант уйти от трудного решения. Я никогда не уважала тех, кто уходит из жизни по своей воле. Кто колеблется и причиняет боль другим людям холодно и расчетливо. И я совершенно не понимаю, зачем, ну зачем же, надо было писать историю о такой героине? На что здесь надо смотреть? С кого брать пример? Чего героического сделала Паола, кроме как купалась в пруду на необъезженной бешеной коняге? Дурость.
В общем, не пришлась мне эта книга по нутру, как ты не посмотри.
Только зря мучилась - читала. Книга совсем не шла, но не хотелось снова бросать дело на середине, как у меня водится.