Ух.... До чего же я зла. Нет, просто слов нет. И на что! На интернет статью! (См. Пост у Мари)
Кратко излагаю суть.
«Дети не должны учиться в школе. Дети могут все сделать сами! Это родители безразличные и непонимающие люди, которые насилуют своих детей школой.»
Какая божественная хрень, извините. Зла не хватает.
Читаю я, читаю это полотнище-тире-самовосхваление и понимаю одно: бесит оно меня все сильнее. Но все никак не могу понять почему МЕНЯ бесит мысль об учебе ВНЕ СТЕН НЕНАВИСТНОГО мне заведения?
А потом представила я себе такую вот ситуацию.
Вырастила эта замечательная женщина своих детей. Воспитала от всего сердца. Дала им всё: свободу, понятие любви, семьи, счастья. Ну, правда, чем оно плохо? Да вроде и ничем.
А предположим, пройдет десяток лет. Свободные дети вырастут в свободных людей. И предположим, будут у них дети. Свои. И будут они кричать по ночам. Болеть не пойми чем, ведь объяснить, что болит, они будут не в состоянии в силу малолетства. И о них надо будет заботиться. Ночами не спать. Днями караулить. И вот так вот вдруг из счастья и свободы в один день они выпадут в реальность. Когда ненавистно все вокруг, но надо, ибо свято и любимо. И это не издевки недалеких и несчастных сверстников, у которых нет такой замечательной мамы, от которых просто можно отмахнуться. Это ребенок, маленький, беззащитный, который без родителей никуда. А если этот свободный человек снова пойдет по проторенной дорожке и выберет свободу?
Нет, я не утверждаю. И ни в коем случае не каркаю. И я уверена где-то в глубине души, что у домашнего ребенка намного больше шансов выбрать верный вариант в такой ситуации, и образование тут, вроде как, совсем и не причем, но умение наступить себе на горло, умение пробиться, бороться, смолчать, выступать перед людьми, перетерпеть, перебороть, гнуться и даже, элементарно, понимать своё окружение, каким бы разным оно ни было, как и масса других полезных навыков дается только в обществе. А не дома, где ребенку бесспорно комфортно и уютно, но от того то он и лишен таких вот необходимостей, которые сделали бы его сильнее в будущем.
Зацепила меня и еще одна вещь. Что значит, ребенок обязан выбрать себе друзей из числа навязанных ему школой? Бедный он, бедный. То есть, по мнению автора, все эти дети заранее непригодны для общения? То есть, чего именно им не хватает? Свободолюбия? Правильных родителей? Чего? Если дитё не сумеет найти единомышленника в толпе из тридцати детей, боюсь, это уже не проблема школы.
Как можно желать своему ребенку жизни в вакууме? Это все равно, что не наказывать ребенка. Не объяснять ему, что хорошо, а что плохо, отчего-то надеясь, что он сам всё поймет.
Я ни в коем случае не поддерживаю школу, хоть я и преподаю сама в ВУЗе, но сие заведение из своего в общем-то счастливого детства, я всей душой ненавижу, пусть минуло уже семь лет. Я очень открытый человек в плане различных мнений. Я люблю и умею слушать, но есть в этой статье какой-то подтекст, который меня просто взбесил. Что-то такое, подспудное, что подтачивает изнутри по мере прочтения.
Долго думала, а потом осенило. Презрение к окружающим. И этот человек учит меня жить? Не-е-ет. Спасибо, увольте.